Из анонса нового дополнения для World of Warcraft мы узнали о новом рейдовом режиме — Эпохальном. Режим будет содержать самый сложный рейдовый контент и будет доступен только в одном формате — 20 человек.
Анонс данного изменения породил бурления на официальных форумах и вангования заката рейдов и вов вообще.
На мой взгляд, это закономерное и логичное изменение, а чтобы лучше его понять, предлагаю взглянуть на то, как менялась ситуация с рейдовыми форматами за время существования World of Warcraft.
Классика
В самом начале было доступно лишь два формата — на 40 человек и на 20. «Настоящим» контентом были рейды лишь на 40 человек, а 20–ки были сопутствующим фармом и контентом для гильдий, которые не могли собрать хороший состав для серьезных рейдов. Все игроки, зашедшие в рейд, получали сохранение и в этот рейдовый КД могли пойти только в тот же рейд.
Существовал УБРС (Вершина Черной Горы), который проходили рейдом в 10 человек, но это было просто подземелье, хоть и рассчитанное на большее количество игроков. Особых рейдовых механик и сложностей в нем не было. На старте ВоВ по аналогичной схеме работали Стратхольм и Некроситет, которые, в последствии, были понерфлены.
Новость целиком: Warlords of Draenor: История рейдовых форматов от Классики до Warlords of Draenor